Одна из проблем, которая остается не решенной с момента выпуска первых автомобилей, и по сей день – это возникновение неприятных ощущений, и даже болей в спине при переезде на длительное расстояние. И каким бы комфортным, правильным с точки зрения посадки не было автомобильное сидения, все равно, даже после двух часов проведенного времени в сидячем положении, начинается ощущаться тяжесть в пояснице, общий дискомфорт. Касается это не только водителя, но и пассажира, который находится в примерно одинаковых условиях с тем, кто осуществляет управление автомобилем.

Мы закрываем на это глаза, но в последствие получаем массу серьезный шейный и спинных заболеваний и виним себя за то, что были так легкомысленны и невнимательны к своему здоровью. Поэтому, возьмите себе за правило, что здоровая спина формируется на протяжении всей нашей жизни, а тем более, в молодом возрасте. Как сохранить здоровую спину автомобилисту – тема нашей сегодняшней статьи.
Характерные ошибки водителей при посадке в автомобиль
Предопределяющим фактором неправильной посадки является то, что большинство водителей регулируют сидение не так, как положено с медицинской точки зрения, а так, как удобно самому водителю. Сейчас мы не берем во внимание регулировку сидения относительно удобства управления автомобилем, речь идет именно о том, что мы регулируем наклон спинки, подголовника, высоту сидения так, как мы чувствуем себя комфортно. Самые главные черты неправильной посадки – это сильно наклоненная назад спинка, принятие водителем не сидячего, а полу лежачего положения, упор затылком в подголовник. В таком положении верхняя часть спины – шея, плечи находятся практически расслабленными, а поясница, в результате, всю нагрузку принимает на себя. Возможно, некоторым так удобней ездить, но со временем вы ощутите на себе все «прелести» остеохондроза.

Главное условие – правильная регулировка сидения
Прежде чем вы отправитесь в далекую поездку, вспомните о том, как вас учили садиться за руль в автошколе. Подбородок должен быть слегка приподнят вверх, колени должны находиться чуть выше уровня бедра. Спинку сидения необходимо выставить так, чтобы ваша спина полностью касалась его, а не только лишь плечами. Поясница должна быть прижата к сидению, а не находиться на весу, так вы от скорого чувства усталости не отделаетесь. Спинка сидения не должна быть отклонена сильно назад, напротив, она должно быть максимально приближена к вертикальному положению, что бы вы могли опираться на него тремя точками спины: поясница, лопатки, плечи. Ранее мы уже говорили о том, как отрегулировать водительское сидение, поэтому не будем останавливаться на этом подробно. Добавим лишь одно, если вам так и не удалось найти удобное положение, попробуйте применить специальные поясничные подушки для водительских кресел.
Когда вы уже в дороге…
Даже если вы не ощущайте боли в спине, если вы совсем не устали, рекомендуется для возобновления кровотока делать остановки каждые полтора — два часа, чтобы давать возможность спинным мышцам расслабиться и отдохнуть. Поэтому, врачи советуют периодически останавливаться, выходить из машины и делать небольшие упражнения для спины, что бы в преклонном возрасте не иметь с ней проблем. Достаточно несколько раз прогнуться назад и вперед, чтобы привести спинные мышцы в тонус и избавиться от «крепатуры». В идеале, конечно, нужно повиснуть на каком-то турнике, так спинные мышцы полностью разгружаются, а позвонки становятся на свои места, но, увы, где-то на шоссе турник найти крайне сложно.
Поэтому, берегите свою спину, не поддавайтесь своей лени, которая заставляет вас принимать такое положение в автомобиле, при котором вы будете чувствовать себя максимально легко – это обманчивое ощущение, и оно повлечет за собой только неприятные последствия. Да, на первых этапах вам будет очень неудобно сидеть в автомобиле и держать спину практически в вертикальном положении, но вы сами не заметите, как переезды на дальние расстояния не будут приносить вам дискомфорт и усталость в спине, если вы будете стремиться к правильной посадке.
Источник

Добавить комментарий