Заведется или нет? Правила эксплуатации аккумулятора -
 
 

Заведется или нет? Правила эксплуатации аккумулятора

30 марта 2011 - Администратор

Климатические условия средней полосы нашей страны порой довольно суровы не только для человека, но и для техники. Давайте поговорим о влиянии погодных условий на работу аккумуляторных батарей. Почти каждый автолюбитель задавался вопросом «Заведется или нет?». Почему он возникает?

К сожалению, нам, автолюбителям, часто не хватает времени, а иногда знаний в этом вопросе. Мы давно привыкли доверять заботу о нашем автомобиле автосервисам, где некий человек со специальным профильным образованием забирает ваш автомобиль и что-то делает с ним в течение нескольких часов. Это что-то – техническое обслуживание, которое проводится раз в полгода, а то и год, должно обязательно включать в себя осмотр вашего аккумулятора. Для чего это необходимо?

Во-первых, чтобы не допустить ситуации, когда машина не заведется. Во-вторых – для того, чтобы вовремя предпринять определенные действия, чтобы ваш аккумулятор проработал не год, а хотя бы два или три. Об этом поведаю вам одну историю. Недавно случайно встретился со своим соседом, который имеет два автомобиля и занимается обучением вождению. Ночью был сильный мороз, на дворе февраль, я спрашиваю с ехидством, как, мол, машинки-то завелись? На что он спокойно мне ответил: «А у меня всегда заводятся». Я немного оторопел, так как стоянка у дома утром была почти полной. Отсюда я сделал вывод, что многие автовладельцы не смогли завести утром машины. Я спросил у соседа, в чем его секрет? Ответ его был прост: «Следить надо за аккумуляторами, тогда служить они вам будут не один-два года, а пять лет, как у меня, и автомобиль будет всегда заводиться».

Все гениальное – просто! На самом деле мой сосед прав, за аккумулятором надо следить самому, потому что в сервисе этим будут заниматься далеко не всегда. Например, лет двадцать назад автосервисов вообще не было, особенно в небольших городках. Поэтому нашим отцам и дедам приходилось покупать специальные книги и проводить техническое обслуживание самостоятельно. Пример – мой родной дядя. Изучая специальную литературу, он разобрал и собрал заново не одну машину, не говоря уже о замене какого-то расходника или технического обслуживания аккумулятора. В работе своего автомобиля он слышит и чувствует даже самые небольшие отклонения. Теперь давайте попробуем рассмотреть, как же все-таки надо обслуживать аккумулятор, чтобы он хорошо и долго служил.

Во-первых, если аккумулятор обслуживаемый, необходимо контролировать в нем уровень электролита, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Во-вторых, необходимо контролировать плотность этого электролита, что проверяется специальным прибором. Если плотность низкая, то аккумулятор необходимо поставить на зарядку. В противном случае начинается процесс образования кристаллов на свинцовых пластинах аккумулятора. Это ухудшает работу аккумулятора: уменьшает емкость, увеличивает температуру, уменьшает напряжение. Если вы вовремя заметили этот процесс, то есть когда кристаллов немного, реанимация возможна при правильной зарядке. Однако, если данный процесс проходил достаточно длительное время, могут образоваться большие нерастворимые кристаллы. Это «убьет» ваш аккумулятор. Раньше плотность электролита проверяли путем его забора из аккумулятора. При появлении герметичных аккумуляторов процесс забора электролита стал не возможен. Падение плотности и процесс образования кристаллов в аккумуляторе стали определять по уменьшению емкости, с помощью специальных приборов-тестеров.

В-третьих, не оставляйте ваш аккумулятор разряженным более двух-трех дней. От этого также начинают образовываться кристаллы, и процесс может быть необратимым. В-четвертых, регулярно проверяйте то, как затянуты клеммы на аккумуляторе, исправность проводки, натяжение ремня генератора, а также возможность утечки тока. Не отставляйте включенными электроприборы (обычно это фары или лампа внутреннего освещения).

В-пятых, владельцы автомобилей, которые редко ездят на дальние расстояния, также подвергают разряжению свой аккумулятор, так как он только отдает ток и не успевает подзарядиться от генератора.

Не стоит забывать протирать поверхность у негерметичных аккумуляторов, так при движении автомобиля электролит через пробки попадает на поверхность. Протирать поверхность рекомендуют раствором питьевой соды. Клеммы необходимо зачищать мелкой наждачной бумагой.

Главное – не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи. Приобретите себе зарядное устройство и вовремя подзаряжайте ваш аккумулятор.

При копировании или перепечатывании текста прямая активная гиперссылка на сайт ac-el.ru обязательна.

 

Комментарии
RSS лента RSS-лента комментариев

Загрузка комментариев...

 
 
Дизайн и разработка Alexa Duran

Интернет-магазин авто аккумуляторов и электрики © 2011.
г. Москва, Севастопольский проспект, 12, корпус, 4
+7 (495)517-6848 +7 (495)517-6847