Почти каждый из нас видел хоть раз автомобильный аккумулятор или приблизительно знает, как он выглядит. Но, в основном, мало кто задумывается над тем, как он работает, как такая небольшая с виду, но достаточно тяжелая пластиковая коробка с металлическими штырьками сверху заводит автомобиль. Попробуем объяснить это так, чтобы было предельно понятно даже человеку, не сведущему в физике и химии.
Аккумулятор состоит из пластикового, если быть точнее, полипропиленового корпуса, в котором находятся свинцовые пластины и некая жидкость – электролит. Что такое электролит? Это серная кислота, смешанная с дистиллированной водой. Штырьки, расположенные обычно на крышке пластикового корпуса аккумулятора, называются электродами. Один из них положительно заряженный, другой – отрицательно. Каждый аккумулятор состоит из шести отдельных секций, банок. Каждая такая банка состоит из положительных или отрицательных свинцовых пластин.
Итак, аккумулятор – это источник тока, который может его отдавать и снова накапливать, который заводит ваш автомобиль и снабжает током электроприборы (магнитолу, лампу внутреннего освещения) при неработающем двигателе автомобиля.
При работе аккумулятора происходит взаимодействие свинцовых пластин, свинца и его соединений с серной кислотой. При взаимодействии происходит электрохимическая реакция. Вследствие этой реакции вырабатывается электрический ток, который поступает на электроды аккумулятора, а затем и на генератор автомобиля. Таким образом, вырабатывается ток, который необходимый для запуска двигателя.
Далее мы постараемся осветить и другие темы, касающиеся эксплуатации аккумулятора, его хранения и подзарядки.
При копировании или перепечатывании текста прямая активная гиперссылка на сайт ac-el.ru обязательна.