Капитальный ремонт двигателя — это процесс приведения его ключевых параметров в заводское или предусмотренное руководством по ремонту состояние. Ремонт двигателя автомобиля включает в себя полный разбор двигателя, контроль множества параметров и замену деталей, которые не соответствуют заданным нормам.

Когда нужен капитальный ремонт двигателя?

Однозначного порога по километражу или возрасту двигателя для отправки его на капремонт не существует. Производители часто указывают расчётный километраж в графе «пробег до капремонта», но это очень условная величина. Даже официальные руководства не предписывают сразу разбирать мотор при определённых симптомах.

Однако показаниями к капитальному ремонту двигателя будут следующие сигналы:

  • очень высокий угар масла;
  • наличие стуков и шумов в работе двигателя;
  • снижение мощности и динамики автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу.

Что входит в капитальный ремонт двигателя?

Типичный капремонт включает следующие базовые этапы:

  • Снятие двигателя и полная его разборка с последующей диагностикой.
  • Осмотр и дефектовка важнейших деталей с промером специальным контрольно-измерительным инструментом.
  • Замена поршневых колец, вкладышей коленвала и других изношенных деталей.
  • Расточка или гильзовка блока цилиндров при необходимости.
  • Ревизия привалочной плоскости блока, очистка рубашки охлаждения и маслоканалов.
  • Проверка коленчатого вала и шатунов на наличие деформаций.
  • Замена вкладышей на ремонтные размеры.
  • Осмотр деталей маслонасоса и замена при необходимости.
  • Замена поршней и коленвала при необходимости.
  • Восстановление головки блока цилиндров: проверка и выравнивание привалочной плоскости, очистка каналов подачи масла и охлаждающей жидкости, впускного и выпускного каналов, очистка и притирка мест прилегания клапанов, оценка состояния их направляющих.
  • Замена гидрокомпенсаторов при необходимости.
  • Шлифовка постелей и крышек распредвалов, ревизия валов на соответствие допускам по геометрии и степени износа.
  • Замена комплекта ГРМ, включая привод (цепь/ремень, шестерни) и механизм натяжения.
  • Очистка поддона двигателя и сопутствующих компонентов.

После проведения диагностики и согласования фронта работ с владельцем наступает этап восстановления того, что не пошло под замену. Расточка, шлифовка, полировка, хонинговка — все эти операции должны проводиться на современном специализированном оборудовании по алгоритмам ремонтно-восстановительных бюллетеней производителя двигателя.

от Avtor

Добавить комментарий