Содержание
Сегодня даже непосвященному в автомобили очевидно, что автомобиль одного класса с одинаковой комплектацией и мощностью может иметь разную динамику разгона. Вот тут и возникает вопрос: с чем связана такая разница в эффективности? Кроме того, многие заметили, что некоторые марки имели гораздо более высокое ускорение на низких оборотах, в то время как другие смогли достичь таких же показателей только на высоких оборотах. Так что же является ключом к эффективному разгону? Сравните автомобили по мощности и крутящему моменту на сайте https://hptorque.net/.
Концепция разделения крутящего момента и мощности двигателя
Пожалуй, начнем с определения понятия мощности и способов ее измерения. Основным показателем двигателя является величина лошадиных сил, то есть способность за одну секунду поднять на один метр вес в 75 килограммов. Числовой индикатор этого параметра показывает, насколько быстро может быть выполнена работа. Крутящий момент основан на совершенно другом типе взаимодействия, основной целью которого является вращение объекта вокруг своей оси. Проще говоря, это сила, рассчитанная на один полный оборот винта или колеса. Современные двигатели используют комбинацию этих двух разных сил для создания однонаправленной работы внутреннего сгорания. Для достижения наивысшего уровня производительности двигателя на дороге создаются особые синергии.
Так какая сила играет более важную роль в двигателе?
Задавать такой вопрос — не правильное решение, потому что задавать — неправильно. Здесь вы можете просто показать роль этих двух показателей в общей эффективности машины. Высокий уровень мощности двигателя позволяет ему быстрее достигать максимальной скорости автомобиля, когда он начинает ускоряться, а также воспринимать более высокие весовые нагрузки. В то же время автомобиль с более высоким коэффициентом крутящего момента сможет лучше реагировать на переключение передач, что позволит ему брать на себя меньшую нагрузку благодаря более низким оборотам двигателя и меньшему расходу топлива (что очень полезно с точки зрения экономии). Также такие машины быстрее разгоняются с нулевого спидометра. Но не забывайте и о других факторах, влияющих на производительность, одним из которых является диапазон мощности. Это максимальный диапазон мощности и крутящего момента, доступный двигателю. У каждого двигателя свой диапазон, который напрямую влияет на производительность и расход топлива.
Дизельный крутящий момент
Теперь я собираюсь ответить на типичный, но простой вопрос: «Почему у дизельных двигателей традиционно большой крутящий момент, но у них очень маленькая мощность по сравнению с бензиновыми двигателями?» Это потому, что дизельные двигатели имеют ограниченные обороты. Из-за высокой степени сжатия дизельного двигателя топливо сгорает медленнее, дизель плохо работает на высоких оборотах, но нет риска детонации, а турбину можно поставить в более эффективную и сложную среду за счет к его более низкой температуре. Газ на выходе, поэтому можно использовать много воздуха и топлива, да и крутящий момент на малых оборотах будет большой. Иногда они даже не так уж далеки от турбобензина по мощности, но этот момент будет не просто великим, он будет огромным.