Рестайлинг предыдущего поколения, примерив трапециевидную решетку SingleFrame на модель 2000 г, стал, возможно, не самым успешным, но не остался незамеченным. Сейчас разработчики ограничились косметической правкой. Глядя на модную сестру А5, «четверка» подточила углы геральдического щита, подвела глазки фонарей и фар изящными световодами, освежила гардероб двигателей и обновила очертания бамперов. Ставшие почти рудиментарными противотуманники А4 сохранила, впрочем, теперь они не столь броские. Внешнее отличие от «пятерки» можно пересчитать по пальцам – размещение дневного света в фарах и рисунок колесных дисков.
Про салон AUDI A4
Из функциональных обновлений в салоне – оптимизированная система управления настройками «Audi драйв селект» и системой MMI. В MMI вдвое сократилось количество кнопок с наименованиями разделов меню. «Драйв селект» обзавелся единственной клавишей, с помощью которой водитель может выбрать любой из 4-х режимов (а если есть навигация — из пяти) коробки передач, подвески, силового агрегата и рулевого управления. Один из режимов назван Efficiency, что значит эффективность. Это топливная эффективность в первую очередь. При этом режиме уменьшается активность климатической установки, а круиз-контроль разгоняет автомобиль максимально мягко. В версиях с механикой бортовой компьютер подсказывает оптимальную передачу – отныне эта функция есть на всех Audi-А4.
В отделке интерьера добавилось хрома, а рулевые колеса теперь щеголяют глянцевыми вставками на нижней спице. Символ на климат-контроле сменил цвет с красного на белый.
Про безопасность и технические характеристики AUDI A4
Модели рождались под диктовку безопасности и экологии. В «четверке» с их подачи обрели статус штатных системы рекуперации энергии и комплекс «старт-стоп». По уверениям производителей, последняя экономит 100 км 0,3 л топлива. Еще столько же сохраняется в баке электромеханическим усилителем руля, который отключается ради этих капель во время движения по прямой.
Адаптивную систему круиз-контроля дополнили функцией автоматического торможения на скоростях менее 30 км/ч. Важно отметить, если на спидометре более 65 км/ч и дорожное покрытие с четкой разметкой, то электроника возьмет под контроль не только дистанцию, но и курс автомобиля: «актив лейн эссист» мягко удерживает автомобиль посередине полосы.
Кто думает, что, отключив эти системы, возьмет верх над искусственным разумом – сильно ошибается. Анализируя давление на газ, движения рулем, скорость движения машины и время суток, машина уловит отклонения от привычной манеры вождения и предложит водителю перерыв на чашку кофе.
Из силовых агрегатов умеренной мощности в ходу наиболее оптимальным оказался турбодизель 2.0 в 177 л.с. Динамикой напоминает авто с бензиновым TFSI, возросшим до 170 сил, но с полутора тысяч оборотов ощущения от тяги гораздо приятнее. К сожалению, прайс-листы для российских дорог предлагают только 143-сильный агрегат этого же дизеля, а его работа не в пример грустнее.
245-сильная версия TDI 3, также питается «тяжелым топливом». Неплохая альтернатива заряженному S4 с TFSI 3,0, особенно с учетом экономии на покупке в 5 тыс. руб. Правда, непревзойденный звук выпускной системы «S4» двигателю TDI недоступен.
Модификация с турбомотором 1,8 остается обреченной на успех в России. Первой до нас в феврале доберется комплектация с передним приводом и вариатором «Мультитроник» по цене от 1.350 тыс. руб. К октябрю гамма обогатится 20 сочетаниями трансмиссий и моторов в четырех- и пяти-дверных кузовах, не считая версий «Олроуд» и S4.